Господин Дроссельмейер-младший, принц Щелкунчик назначил встречу не во дворце Конфетенхаузена и не Нюрнберге...">
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS
Жозеф Жубер
Детям нужны не поучения, а примеры.

Оладьи с пюре из груш
Ингредиенты: тесто для оладьев мука - 370 г., яйца – 3шт, сливочное масло – 50 г, сметана – 250 г, сахар – столовая ложка, соль- чайная ложка, сода – 0,5 чайной ложки ...
Меню сайта

Категории раздела
Развивайся
Играй
Твори
Выбирай
Смотри
Город для детей
Папина страничка
Личный опыт
Интервью
Рецензии
Читай

Последние статьи
[28.06.2014][Читай]
Знакомьтесь: издательский дом Мещерякова
«Издательский Дом Мещерякова» не нуждается в представлениях: книги, которые создает это издательство давно и прочно завоевали популярность у больших и маленьких читателей.

[28.06.2014][Развивайся]
Малыш на даче

Приближается время летних отпусков, когда любящие родители вывозят своих ребятишек на дачу или в деревню, подышать свежим воздухом и отдохнуть от городской суеты.


[09.05.2014][Твори]
Раскраски к Дню Победы

 На таких раскраска можно написать поздравления, пожелания или просто стихи с праздником 9 мая.



Поиск

Подписаться
Рассылки Subscribe.Ru
Мамы-папы рекомендуют
Подписаться письмом

Мини чат

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Форма входа

Главная » Статьи » Интервью

Щелкунчик: «Иногда деревянный меч может сразить врага, а туфелька, брошенная детской рукой - обратить вспять целую армию».
Господин Дроссельмейер-младший, принц Щелкунчик назначил встречу не во дворце Конфетенхаузена и не Нюрнберге, что было бы логичным и предсказуемым, а в небольшом ресторанчике маленького городка Зайфен в Рудных горах.




Щ.: Это место можно считать моей родиной. Здесь впервые был изготовлен мой далекий предок – первый щелкунчик. Правда в то время это была скорее карикатура из дерева. Щелкунчик изображал князей, кнехтов, какого–нибудь ненавистного резчику барона. Это же так смешно: твой вчерашний обидчик с зубастым, огромным ртом трудится на славу и смех – щелкает орехи! С карикатурно размалеванным лицом и в помпезном мундире! А в 1699 году крестьянин Иоганн Химан отправился на ярмарку в Лейпциг, где щелкунчики были быстро распроданы. С тех пор каждый настоящий, уважающий себя, мастер в Зайфене должен был сделать своего щелкунчика.

щелкучник

Здесь, в Зайфене, находится самый большой щелкунчик – он даже занесен в книгу рекордов Гиннесса! - сделали его мастера Август и Карл Мюллеры.

К. К.: Трудно, наверное, сделать такого щелкунчика.

Щ.: Любого щелкунчика сделать не просто, не только такого. Мастерам приходится совершать по 150 операций! И все это вручную. Мы, щелкунчики, состоим из 60 деталей, плюс к этому сборка, покраска, «доводка» - в общем, да, работа непростая.

щелкучник


щелкучник

К.К.
: А как Вы познакомились с Гофманом, Ваше Высочество?

Щ.: В 1816 году. Вы, конечно, узнали в господине Дроссельмейре самого Гофмана? Как и Дроссельмейер, Гофман мастерил к Рождеству самые разнообразные игрушки дарил их детям своего друга - Мари и Фрицу Хитциг. Вы, наверное, удивитесь, но «Щелкунчик» в общем-то довольно ироничная сказка. Гофман смеялся в ней и над собой, и надо мной, и над читателем.

гофман

К. К.: Позвольте с Вами не согласится. В сказке есть немало жутких моментов, хотя бы…

Щ.: Да-да. Жутких – вот именно - жутких, но жутких также, как сон, от которого можно очнуться, когда захочешь. Это сладкая, уютная жуть. Взять хотя бы сцену моей битвы с Мышиным королем. Ведь это драматическое действие описывается Гофманом, как буффонада! Смотрите сами: в мышей стреляют драже и пряниками, а те в ответ осыпают противника "зловонными ядрами" вполне недвусмысленного происхождения. Да и сама вражда, возникшая из – за сала!

К.К.: А мне кажется, что она возникла из-за трагической смерти Мышиной королевы.

Щ.: На которую я наступил. Помню. Вот еще один момент, который можно назвать жутким… Или скорее омерзительным. Как и фигура Мышиного короля. Надо заметить, что его породила не фантазия Гофмана. Мышиные, а точнее крысиные, короли действительно встречаются в природе. Так называют мышей, которые от тесноты срастаются своими хвостами. Конечно, в природе они скорее калеки, чем короли.

К.К.: Гофман, как мне кажется, был большим фантазером.

Щ.: О, да! Эрнст Теодор Амадей Гофман был настоящим фантазером удивительно разносторонним человеком. Гофман писал книги, картины, музыку… Кстати, Вы знаете, что его настоящее имя - Эрнст Теодор Вильгельм, но он был таким горячим поклонником Моцарта, что изменил имя в его честь? Поступок в духе романтизма, который он так проповедовал в своих произведениях. Самое же удивительное то, что Гофман получил юридическое образование и почти всю жизнь проработал в канцеляриях судебного ведомства. Правда, перед смертью он вспоминал мой Пряничный город…

К.К. Реальность и фантастика у Гофмана всегда причудливо переплетаются

Щ.: Он и сам всю жизнь жил двойной жизнью: днем его окружали юридические бумаги, просители по судебным делам, письмоводители, столоначальники и советники разных рангов. В свободное время он страстно отдается увлечению музыкой – Вы заметили, конечно, как осязаемы, как убедительны его музыкальные образы в прозе? А по ночам он писал повести и рассказы, в которых всегда происходят какие-то невероятные события. Он пытался вырваться из окружающего его убожества, создать прекрасный, иллюзорный мир, так непохожий на современную ему Германию.

К.К.: Что Вы можете сказать про музыкальное воплощение Вашей истории?

Щ. : Петр Ильич Чайковский – мой второй … создатель, если не сказать – отец. Гофман рассказал мою историю, Чайковский дал мне живую душу. Говорят, он очень боялся крыс и мышей, поэтому тема войны с ними была ему близка. Жаль только, что в основе либретто Мариуса Петипа была положена не оригинальная история, а ее пересказ Александром Дюма. Например, история про Кракатук и принцессу Пирлипат была просто потеряна. До сих пор обидно! Но талант, нет, гений Чайковского смог сделать из моей истории трагедию и одновременно феерию.

К.К.: Когда состоялась премьера, как это было?

Щ.: Музыка балета впервые прозвучала в Петербурге 7 марта 1892 года в одном из симфонических концертов Русского музыкального общества. Это был триумф! А 6 декабря 1892 года на сцене Мариинского театра в Петербурге с не меньшим успехом прошла и театральная премьера.

К.К.: А почему Марихен переделали в Клару? Клара же была куклой.

Щ.: Это вопрос к Петипа, я был против такой переделки! Не знаю, что ему взбрело в голову! И, главное, все потом повторяют за ним эту Клару! Клара была надутой и важной разряженной куклой, не больше!

К.К.: Давайте вернемся к Чайковскому…

Щ.: С удовольствием! Балет моего имени в русском, да и не только, искусстве воспринимается, как детская сказка. От всех, почему-то, ускользает истинный, философский его смысл. Ведь рост елки - один из важнейших моментов действия- это вхождение в небо, в иной мир, а зима – зимний лес – символ замирания, остановки, смерти, в конце концов.

К.К.: Вы хотите сказать, что ваше королевство – это потусторонний мир?

Щ.: Если не сказать большего. Ну, а я – Щелкунчик, деревянный человечек, двоюродный брат Пиннокио. А там и до трикстера рукой подать. Кто знает, тот поймет, а мы не будем забираться в эти дебри.

К.К.: Хорошо, тогда еще один вопрос – что Вы думаете о мультфильме 1973 года режиссера Б. Степанцева и художника А. Савченко?

щелкучник

Щ.: Это - шедевр, достойный своего музыкального оформления. Если Вы помните, герои в нем не произносят ни слова, звучит только музыка Чайковского. И тем не менее он смотрится на одном дыхании. Правда, в нем также множество расхождений с историей Гофмана: Мари стала служанкой, история про мое превращение совсем другая, зато у сюжета есть ясная концовка, мультипликаторами достигнута удивительная гармония действия и музыки, прекрасные рисунки, динамичный сюжет - достоинства этого мультфильма можно перечислять бесконечно. Я был очень доволен.

К.К.: Как Вы относитесь к творчеству Михаила Михайловича Шемякина?

Щ.: Шемякин – бесконечно талантливый человек, его работа над балетом «Щелкунчик» заслуживает самой высокой оценки. Это нечто совершенно новаторское, чудесное, страшноватое… И во всем есть элемент той же буффонады, фантасмагории Шемякин в этом случае выступает, как единомышленник Гофмана. Маша в балете – нелюбимый ребенок, аутсайдер и это роднит нас – уродца – щелкунчика и эту девочку. Кстати, в этой постановке мыши были заменены на крыс. В принципе, это справедливо, современных детей мышами не испугаешь, мышь – это что-то довольно милое, как микки Маус, а крыса – да, крыса может испугать.

щелкучник

К.К.: И вот мы снова вернулись к жути…

Щ.: Да, забавно, но это так! Жуть присутствует в иллюстрациях Шемякина и во всей постановке – не стану спорить. Зловещие силуэты голых деревьев, свисающие коконы, снежная вьюга, да что там, даже некоторые сцены дома у Маши вызывают именно это чувство.

К.К.: Не так давно на экраны вышел «Щелкунчик и Крысиный король». Что Вы можете сказать о фильме?

Щ.: Моя история глазами современного режиссера, вот, что я могу сказать об этом фильме. Вполне достойная работа, а вот будет ли она жить так же долго, как и оригинал -покажет время.

щелкунчик

К.К.: Что Вы пожелаете нашим читателям в Новом году?

Щ.: Я всю жизнь говорю с людьми разных национальностей, возрастов и цвета кожи о самом главном – о любви, верности, долге. О том, что все трудности преодолимы. Что даже если тебя превратили в деревянного человека – не нужно отчаиваться. Иногда деревянный меч может сразить врага, а туфелька, брошенная детской рукой - обратить вспять целую армию. Это и будет моим пожеланием в Новом году. Никогда не отчаивайтесь, верьте и добивайтесь успеха.

щелкучник

Кокорева Ксения



Возможно Вас также заинтересует:
 Вальдорфская педагогика[Развивайся]
 Пустышка[Выбирай]
 Игры на внимание[Играй]
 Игры для неуправляемых детей[Играй]
 Игры с мыльными пузырями[Играй]
 Легенда о восточном календаре[Читай]
Категория: Интервью | Добавил: ctoolga (23.01.2014)
Просмотров: 1547 | Теги: шемякин, гофман, чайковский, щелкучник, балет | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Афиша
[09.09.2015]
Школа акварели Сергея Андрияки

В музее изобразительных искусств функционирует выставка Школа акварели С. Андрияки. Экспозиция работ Сергея Андрияки представлена акварелью и рисунком, созданными художником в разные периоды его творчества. ...


[09.09.2015]
Осенняя областная художественная выставка

С 04.09 начала работать х в музее изобразительных искусств Осенняя областная художественная выставка. В этом году в выставке участвуют более 60 художников...


[09.09.2015]
Выставка "По следам А. Суворова в Швейцарии"

В Оренбурге открылась выставка Алекса Долля о полководце Суворове. Экспозицию «По следам Александра Суворова в Швейцарии» разместили в гербовом зале Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея....


[12.09.2015]
Спектакль Сказ про медведя

В этой наивной комедии по мотивам русских сказок в простой избе вместе с потешником крестьянская семья разыграет три русских сказки....


[12.09.2015]
Спекттакль Мойдодыр

Этот му­зыкаль­ный и кра­сивый спек­такль, на­поми­на­ющий ве­селый хо­ровод из лю­бимых сти­хот­во­рений Кор­нея Ива­нови­ча Чу­ков­ско­го...


[13.09.2015]
Запуск гелиевых шаров

Оренбуржцы станут участниками головокружительного эксперимента и смогут подняться в воздух на гелиевых шарах....


[18.09.2015]
День открытых дверей в фитнес-клубе Любимый фитнес

18 сентября фитнес-клубу «Любимый фитнес» исполнится 4 года. В честь этого события в клубе будет организован День открытых дверей, в который все желающие смогут посетить любые занятия абсолютно бесплатно....


[22.09.2015]
Гастроли Астраханского ТЮЗа спектакль Коза-дереза

На сцене Татарского театра им. М. Файзи 22 и 23 сентября пройдут постановки Астраханского ТЮЗа.Юные зрители смогут увидеть спектакль "Коза-дереза" по мотивам русской народной сказки....



Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz
Все права защищены

Перепечатка любого вида информации (статей, новостей, сообщений из форума) запрещена без письменного разрешения редакции
Права авторов и издателя защищены.
Дизайн сайта — zeroparking

Информация
Мы рады приветствовать Вас на сайте mamy-papy56.ru и надеемся, что наш проект понравится не только молодым мамочкам, но и будет полезен для тех, кто хочет лучше понять собственных детей и свою роль в их воспитании.
Появление в семье малыша – это одновременно волнующее, радостное событие и серьезное испытание. А если это еще и первенец, то нужно многому научиться, чтобы вырастить здорового малыша, который в будущем сможет стать предметом
Вашей гордости и надежной опорой.
Контакты

(099) 111-222-333

Россия, Оренбург

pogremushka56@yandex.ru | Обратная связь

Рекламодателям